вторник, 9 апреля 2013 г.

День шестой - Тема: «Использование Интеллектуальных Карт»

На шестом вебинаре я открыла для себя совершенно новую тему: «Использование Интеллектуальных Карт». Хотя я слышала этот термин, даже рассылки приходили на эту тему, но как-то проходили мимо моего внимания. Я понятия не имела, зачем они мне могут понадобиться.
Что же такое интеллектуальная карта? Процитирую определение, данное на тренинге:
Родителем Интеллектуальных карт был Тони Бьюзен – психолог, автор книг по самосовершенствованию, развитию памяти, мышления, и называл он их mindmap, на русский их еще переводят как умственные карты, карты ума, ментальные карты или диаграммы связей. Чаще же используют такое название - интеллектуальные карты.
Четких правил по созданию карт не существует. По мне так это похоже на дерево, есть идея - основа дерева, от основы уже отходят ветки, от них другие и т.д.
Человеческий мозг делится на два полушария, каждое из них отвечает за определенные участки. Так левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. А правое - за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Подача информации в виде интеллектуальных карт заставляет работать оба полушария. Мне вспоминается Михаил Николаевич Задорнов, со своей теорией о работе полушарий мозга русскоязычного человека и всех остальных. Это конечно все-таки юмор).
Домашним заданием было: зарегистрироваться в программе Mindmeister.com, составить в ней интеллект-карту по прошедшим дням тренинга. Вот, что получилось у меня:

Комментариев нет:

Отправить комментарий