пятница, 17 мая 2013 г.

Целевая аудитория и траффик

Следующий тематический вебинар раскрывал нам такие темы как: целевая аудитория и трафик.
Целевая аудитория - это те люди, которым интересно то, что вы можете предложить на своем ресурсе, если сайт коммерческий, то это потенциальные покупатели.
Чтобы привлечь целевую аудиторию нужно уметь писать правильно тексты. Текст нужно писать обращаясь как бы к конкретному человеку, а не к безликой массе народа вообще. Нужно составить портрет, собирательный образ (аватар) своего идеального посетителя (покупателя) и писать тексты ориентируясь на него.
Домашним заданием было написать аватар  клиента своего проекта (в моем случае это интернет-магазин). Так как из трех предполагаемых ниш еще не был сделан окончательный выбор, мы решили, что каждый выбирает одну из трех тем, и пишет под нее аватар. Я  написала  аватар  клиента магазина "Свадебных аксессуаров", получилось несколько ядовито (см. под текстом).
 
Еще изучали способы привлечения трафика на свой проект (сайт). Трафик - это количество посетителей. Он бывает целевым и не целевым. Получили задание сделать интеллект-карту по трафику для своего проекта. Мы уже определились с выбором - интернет-магазин развивающих игрушек.  Я сделала карту индивидуально

Потом мы проработали уже групповой вариант

 http://www.mindmeister.com/285360154#info

Аватар идеального клиента





Свадебные аксессуары
1
Анкета:


Пол
Женский

возраст
25

Статус в браке
Невеста

Дети – есть или нет, количество, пол, возраст
Детей, естественно нет, пока

Кто его супруг или супруга
Жених – успешный предприниматель.

Что муж или жена думает об этом товаре, родители думают, если дети!
К чему все эти побрякушки, я тебя и так люблю! Но если это сделает тебя счастливой – то весь ассортимент к твоим ногам!

Какую одежду носит, брендовую, не брендовую, на рынке, в магазине.
Не обязательно брендовую, но чтоб идеально подходила, была по душе и хорошего качества.

Чем занимается, на что живет, хватает ли ему этого заработка, доволен ли он, отношение к
работе
Работает в госучреждении, заработка своего не хватает, но есть любящий и состоятельный мужчина, который позволяет не думать о нехватке денег. Работает не потому, что нравится, а потому что нужно. В дальнейшем планирует родить ребенка и сосредоточить свое внимание на семье.

Самая большая неудовлетворенность в жизни человека, самая большая проблема!
Какая неудовлетворенность! Я замуж выхожу, и не за бомжа! Самая большая проблема  будет, если вдруг растолстею и не влезу в салонное свадебное платье!

Какое самое сильное внешнее желание, желание, которое он ответит на вопрос – «Что ты
хочешь?», это не то, что он на самом хочет, он думает что хочет!
Хочу быть счастливой, любимой, желанной, богатой и здоровой!

Сокровенное желание!
Хочу, чтобы мой будущий муж любил только меня одну!

Что мешает Вашему аватару спать ночами, из-за чего он просыпается, чего он боится в
своей жизни, что его напрягает
А вдруг Он передумает! Вдруг откажется от меня в день свадьбы! Было ли у него что-нибудь с моей лучшей подругой?

Как развлекается этот человек!
Шопинг, клубы
2.
Где обитают?
Их субкультура, кружки по интересам, среда, окружение.
Ну, явно не в библиотеке время проводит. Мода, «житие» богатых и успешных, подражание знаменитостям. Соревнование – кто купит больше, заплатит меньше, выглядеть будет круче.
3.
Какие проблемы волнуют!!!


10 страхов Ваших клиентов
1.Не остаться бы в старых девах.
2. Не дай бог всю жизнь только на свою зарплату.
3. Не выглядеть хуже своих подруг.
4. Не перестать нравиться мужчинам.
5. Не иметь возможности покупать понравившиеся вещи.
6. Иметь гардероб всего из нескольких вещей.
7. Только бы не сломать ноготь, весь маникюр коту под хвост.
8. Только бы будущий муж не разорился, боюсь бедности.
9. Господи! Пусть я всегда буду стройной и притягательной!
10. Не хочу стареть!

10 самых сильных желаний и мечтаний Ваших клиентов
1. Если не роскошная, то хотя бы обеспеченная жизнь.
2. Отправиться в длительное свадебное путешествие заграницу (не страны СНГ).
3. Полный спектр услуг в салоне красоты (включая массаж и СПА).
4. Не ограничивать себя в покупках.
5. Купить домик на побережье Испании.
6. Любящий и заботливый, а самое главное – щедрый муж.
7. Общение со свекровью свести до поздравительных открыток.
8. Не быть обделенной вниманием других представителей сильного пола. Я, конечно, буду замужем, но легкий флирт еще никому не повредил.
9. Неплохо бы домработницу завести, но, на худой конец, согласна на, оборудованную по последнему слову техники, кухню.
10. Лучшие друзья девушек – это бриллианты. Ну, хоть обручалку то с брилликом купил, надеюсь.

10 самых серьезных проблем Ваших клиентов

1. Люблю сладкое.
2. Ненавижу тренажерный зал.
3. Главное, чтоб не видел меня без макияжа.
4.  Свекровь меня просто ненавидит, я отобрала у нее самое святое – сына.
5. Влезла в кредит, но я же должна отлично выглядеть!
6. Научиться корректировать свои желания под возможности.
7. Ну и что, что дура! Зато красивая!
8. Права то я получила, теперь бы научиться водить.
8.

10 возможных последствий этих проблем
1. «Разнести» может, пора завязывать со сладким.
2. Не буду заниматься спортом – потеряю форму.
3. Любить так королеву! Увидит без штукатурки – поймет, что всего лишь хорошенькая пастушка.   
4. Соперница серьезная, просто так не подвинешь.
5. Может отказаться оплатить мои долги, страшно подумать.
6. Легко сказать, а вот как сделать. Кредитка не безразмерная.
7. А вдруг ему надоест просто любоваться мной и ему захочется поговорить.
8. Гаишники будут знать меня в лицо.

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Практическое применение полученных знаний

Наступил долгожданный миг, когда нас, учеников тренинга, разделили на 6 проектов. Нужно было написать резюме и отправить его тому коучу, в чьем проекте хотели бы работать (проходить практику) также заполнить общую таблицу с данными о себе. Я попала в проект по созданию интернет-магазина. Так как в группе нас очень много, то наставниками было принято решение о создании 6 магазинов, по 15 человек в каждой группе. Были выбраны 6 капитанов, мы разбились на группы и сразу же получили новые задания.  Каждому члену группы нужно предложить  по три товарных ниши для создания интернет-магазина, когда группа определится с выбором ниши, придумать по 10 рекламных объявлений для продаваемого товара (три выбранных ниши по 10 объявлений каждая - на 15 человек, это по 2 объявления  на нишу для каждого), и изучить возможности создания интернет-магазина на базе бесплатной площадки http://nethouse.ru/, при нахождении похожих сервисов, сделать сравнительный анализ найденных площадок. И еще отчитаться по заданиям первой практической недели. Была создана группа в ВКонтакте, организован групповой чат в Skype.

среда, 10 апреля 2013 г.

День девятый - Тема: "CRM + организация партнерской программы проекта»

На девятом вебинаре разбираем тему  "CRM + организация партнерской программы проекта».

Система управления взаимоотношениями с клиентами
(CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации
стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), для повышения уровня  продаж.
CRM – объединяет
- клиент
- партнер
- товар
CRM – системы

Платежные агрегаторы – это системы, позволяющие продавцам (интернет-магазинам, поставщикам услуг) организовать прием платежей от покупателей с помощью банковских карт посредством множества электронных платежных систем (Яндекс.деньги, WebMoney, Деньги@Mail.Ru, RBK Money, PayPal и проч.), через терминалы оплаты ( ЭлексНет, QIWI), сервисы мобильной коммерции (Мегафон, МТС, Билайн). Они достаточно легко интегрируются на сайт и позволяют произвести взаиморасчеты, не отходя от компьютера.
Преимуществом платежных агрегаторов является сведение к минимуму временных и финансовых затрат при подключении, большой выбор способов оплаты, однако запутанность интерфейса может привести к потере клиентов.
Платежные агрегаторы:
- Interkassa,
- RBKmoney
- SpryPay
- Z-payment

Платежные системы – система расчётов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и Интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги через Интернет. Эти системы представляют собой электронные версии традиционных платёжных систем.
Платежные системы - электронные кошельки:
- яндекс деньги
- WM
- QIWI

Также нас ознакомили с организацией партнерской программы.
- Создание партнерской программы.- Создание страницы с подробным описанием партнерской программы.
- Создание материалов и партнерских ссылок для партнеров.
- Создание сети партнеров.
- Продвижение партнерской программы.
Пример страницы партнерской программы

Ну вот, наконец наступает время применений полученных знаний и усвоение еще не полученных путем практической работы в уже действующих проектах или в участии в творении нового. Мы получили предварительные задания на практическую неделю, в основном они заключают в себе повторение и закрепление пройденного материала. Результатом выполнения одного из заданий является создание сего блога.
Одно из заданий - составить сравнительный анализ CRM систем.

День восьмой - Тема: «Тайм-менеджмент и стресс-менеджмент!»

Действительно, практически, каждый из нас ощущает нехватку времени. И что делать, когда запланировано на день так много, а в сутках всего 24 часа. О том, как правильно организовать свое время, как научиться им управлять расскажет нам наука - тайм-менеджмент. Существует некий алгоритм работы со временем, он состоит из трех частей:
1) мониторинг времени - для этого нужно провести хронометраж своего дня;
2) ищем своих личных "пожирателей времени" - это могут быть - просмотр телевизора, чтение газет и журналов, пустая болтовня по телефону, скайпу и подобным программам, пустое общение и т.п. Все, что не несет пользу лично вам - приносит только вред;
3) планируем, разграничиваем, организовываем наше время.- План дня, блоки, приоритеты, дедлайны, учет.
- Правило первого часа.
- Режем слона по ломтям, используем метод швейцарского сыра
- Используем чек-листы
- Используем схлопывания и группировки дел
- Читаем книгу Глеба Архангельского "Тайм-драйв. Как успевать жить и
работать".

Стресс-менеджмент - наука по управлению энергией. Оказывается, что стресс это не всегда плохо. Сначала напрягаемся, потом происходит процесс расслабления. Существует 3 вида энергии: эмоциональная, физическая и умственная. Постоянно переключаясь с одного вида энергии на другой - повышаем энергоемкость.

Еще одна тема была пройдена на этом вебинаре: Правильная постановка цели.
Главное при постановке цели - она должна быть конкретной и с указанием точных сроков.
Я как-то прочитав инфо-книгу на эту тему, составила себе список желаемого, закрыла к нему доступ, и забыла про него. Там я написала, что хочу новый холодильник, стиральную машинку автомат, квартиру новую и машину. Но не указала точно когда и какие именно эти предметы должны быть. В результате, неожиданно, родители дали деньги на стиральную машину и новый холодильник, но тут мы выбирали сами и взяли именно то, что хотели.  Месяца не прошло, и нам дали квартиру. Хотя это было не совсем то, что я просила). Дали возможность строить квартиру в бывшей казарме, и так как денег на бригаду строителей у нас не было, мы строим  ее своими силами. И этот процесс сильно затянулся. Через какое то время и машину купили, опять же, не новую, но в хорошем состоянии. Так что, желания исполнились, но точных указаний не было и "высшая сила" распорядилась по своему.
О том, что наше подсознание не воспринимает частицу "не" я уже читала и не раз. И, по возможности, стараюсь себя приучать правильно мыслить и не употреблять эту часть речи всуе. )
Самое главное не пытаться переложить ответственность за выполнение своих целей на кого то другого, все зависит от тебя самого, делается для тебя, самому и добиваться своих целей.
Ну и последнее, цель должна быть реальной и экологичной, т.е. не во вред окружающей среде и окружающим тебя людям.

Одним из заданий было описать свой идеальный день через пять лет.
Еще одно задание сделать хронометраж одного дня, записывать свои действия через каждые 15 минут. 

вторник, 9 апреля 2013 г.

День седьмой - Тема: «Использование диаграмм Ганта»

Наступил седьмой день тренинга, с новой темой "«Использование диаграмм Ганта»".Диаграмма Ганта — один из наиболее популярных способов графического представленияплана проекта и графика работ. Диаграмма представляет собой изображение задач ввиде отрезков на шкале времени.В управлении, диаграмма позволяет:• визуально оценить последовательность задач, их относительную длительность и протяженность проекта в целом • сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач• детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На план-графике вУправление отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась,была приостановлена, возвращалась на доработку и т.д.Как оказалось, ничего особо нового, в этой диаграмме не было, кроме названия. Ничего сложного, кроме того, что планируешь работу на семь дней, а программа, составляющая диаграмму, упорно не хочет включать в список выходные дни. И хотя, список дел на неделю, который нужно было представить в виде диаграммы Ганта, не отличался многообразием, и диаграмма получилась не такая живописная как на примере, понятие о ее составлении мы все-таки получили.И делали диаграмму в программе Gantter, хотя были и другие варианты, но эта оказалась самой удобной.



День шестой - Тема: «Использование Интеллектуальных Карт»

На шестом вебинаре я открыла для себя совершенно новую тему: «Использование Интеллектуальных Карт». Хотя я слышала этот термин, даже рассылки приходили на эту тему, но как-то проходили мимо моего внимания. Я понятия не имела, зачем они мне могут понадобиться.
Что же такое интеллектуальная карта? Процитирую определение, данное на тренинге:
Родителем Интеллектуальных карт был Тони Бьюзен – психолог, автор книг по самосовершенствованию, развитию памяти, мышления, и называл он их mindmap, на русский их еще переводят как умственные карты, карты ума, ментальные карты или диаграммы связей. Чаще же используют такое название - интеллектуальные карты.
Четких правил по созданию карт не существует. По мне так это похоже на дерево, есть идея - основа дерева, от основы уже отходят ветки, от них другие и т.д.
Человеческий мозг делится на два полушария, каждое из них отвечает за определенные участки. Так левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. А правое - за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Подача информации в виде интеллектуальных карт заставляет работать оба полушария. Мне вспоминается Михаил Николаевич Задорнов, со своей теорией о работе полушарий мозга русскоязычного человека и всех остальных. Это конечно все-таки юмор).
Домашним заданием было: зарегистрироваться в программе Mindmeister.com, составить в ней интеллект-карту по прошедшим дням тренинга. Вот, что получилось у меня:

понедельник, 8 апреля 2013 г.

День пятый - Тема: «Использование поисковых систем. Википедия»

На пятом вебинаре темой было «Использование поисковых систем. Википедия»
По этим направлениям я не узнала ничего нового, любое действие в интернете, если не вводишь конкретный адрес, начинается с поисковых систем. Наиболее популярными в русскоязычном пространстве являются Яндекс, Google, Рамблер и Маил. Лично я пользуюсь обычно Яндексом и Гуглом.  Степень точности языкового запроса определяется применением определенных операторов (символов или наборов символов). У каждой поисковой системы они свои.
С сайтом Википедия (wikipedia) тоже хотя бы раз сталкивался каждый. Международная электронная энциклопедия, которая заполняется самими пользователями Интернета. И хотя некоторую информацию в ней можно оспаривать, в основном мы ею пользуемся доверяя изложенной в ней информации.
Ну, и о работе с ключевыми словами: какими сервисами пользоваться, как их подбирать и для чего. Все это я проходила на тренингах "Твой старт", когда начинала создавать свой сайт на движке Wordpress. Кастати, вот он Интересное бесплатно.
Домашним заданием было подобрать определение 30 незнакомых терминов Интернет-бизнеса.
Прочитать о них в Википедии, и дать письменный отчет.
Ну, а это то, что я "накопала":
1. Подкаст – принятое в Рунете обозначение разного рода аудиозаписей, размещаемых автором на регулярной основе. Существует целый сайт аудио-подкастов – http://rpod.ru
Отсюда же, термин – «скайп-каст»: аудиозапись разговора в программе Skype (самая популярная программа для проведения аудио-конференций через Интернет, сайт
2.Дедлайн – конечный срок. Время, до которого предложение действительно. Позднее – оно аннулируется. 
3.      Релиз – выпуск на рынок, запуск какого-то нового коммерческого предложения
4. Фьючерс – термин из биржевой торговли. Суть его состоит в том, что Вы можете бесплатно зарезервировать персональную копию определённого товара. При этом заранее оговаривается цена и срок покупки.
Вне зависимости от того, какой будет цена в момент действия фьючерса, обладая им, Вы имеете право купить товар по цене, оговоренной ранее.
Само право фьючерса, в Сети, как правило предоставляется бесплатно. Важная особенность – товар оплачивается непосредственно в оговоренное время, а не в момент получения фьючерса.
Как правило, фьючерсы выдаются в момент предрелиза, то бишь до фактического запуска продукта.
5.      Конверсия – процентное отношение количества людей совершивших желаемое действие на странице.
6. CTR (click-through-rate) – ключевой параметр, характеризующий эффективность рекламных объявлений.
Представляет собой отношение количества переходов (кликов по ссылке) к количеству показов рекламного объявления (умноженному на 100 для выражения в процентах)
7. Таргетинг (от англ. target – цель, употребляется также форма “таргетирование”) – это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданым критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
8. Биллинг (billing) — составление счёта, автоматизированная система учёта предоставляемых услуг, тарификации, выставление счетов на оплату, применим в телекоммуникациях и других бизнес направлениях.
9. Редирект – определение, данное автоматическому перенаправлению интернет пользователя с адреса на адрес.
10. Релевантность документа – параметр, основанный на проценте соответствия документа, указанным условиям запроса, в процессе осуществления подбора информации.
11. CRM или (Customer Relationship Management) – это система отвечающая за автоматизацию управления взаимоотношениями с клиентами. Это концепция, ориентированная на создание устойчивого бизнеса и стратегия, ориентированная на потребности клиента. CRM, относится к продажам, как к непрерывному процессу, при котором ни один сотрудник не может быть в стороне
12. Юзабилити – оптимальность и простота использования сайта для обывателя.
13. Копипаст – (copy-paste) скопированный текст, статья и опубликованный без разрешения автора.
14. Манимейкер – начинающий фрилансер, не обладающий специальными знаниями, пользователь Интернета, зарабатывающий без финансовый вложений. Чаще всего выполняет простые недорогие задания в больших количествах, такие как клики, регистрации, серфинг.
15. Рефбек – это частичный или полный возврат денег, полученных от выполненной Вами работы или совершенных сделок, и начисленных рефереру.
16. Реферер – (рефер) участник партнерской программы, по чьей ссылке Вы зарегистрированы.
17. Модера́тор (англ. moderator - арбитр, судья, посредник). В интернете это слово используется на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, блогах, и т.д.) для обозначения администраторов или пользователей, наделённых особыми, более широкими, чем остальные пользователи правами (добавлять/удалять пользователей, редактировать/удалять чужие сообщения, и т.д.).
18. Портфо́лио (итал. portfolio - портфель, папка для документов) - собрание выполненных работ или изображений работ, дающее представление о предлагаемых услугах организации (компании) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.)
19. СЕО (от английской аббревиатуры SEO - search engine optimization - оптимизация под поисковые системы) - комплекс мер по поднятию позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным словам и словосочетаниям (поисковым запросам) пользователей. Как правило, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем
20. Промо-акция – скоординированный комплекс маркетинговых действий, направленный на решение конкретных маркетинговых задач, ограниченный четкими временными рамками и рассчитанный на немедленный отклик со стороны пользователя/потребителя.
21. Промо-сайт/страница (web – сайт/страница), созданный специально для организуемой промо-акции и содержащий только ту информацию, которая имеет отношение к данной акции. Как правило, после окончания акции такие ресурсы прекращают свое существование.
22. Промоушн – от английского слова promotion (продвижение). Комплекс мер, проводимых для рекламы ресурса – баненная реклама, offline-реклама, поисковая оптимизация, регистрация в каталогах и поисковых системах, поиск рекламных партнёров и т.п).
23. Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.
К методам интернет-маркетинга относятся поисковый маркетинг (сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама и e-mail реклама.
24. МЕНЕДЖЕР (англ. Manager от manage – управлять) , управляющий, лицо, которое обеспечивает выполнение работы, организуя других людей и руководя ими. Менеджер предполагает наличие хотя бы одного подчиненного.
25. Тайм-менеджмент – искусство управлять собственным временем, включает в себя четкую постановку целей, расстановку приоритетов и грамотное планирование.
26. Е-мэйл маркетинг –один из инструментов Интернет-маркетинга. Рассылка по e-mail может быть выполнена в кратчайшие сроки и позволяет охватить большую целевую аудиторию.
27. Копирайтинг – является актом письменной копии (текст) с целью рекламы или маркетинга продукта , бизнес , человека , мнение или идею . 
28. Пиар –  (англ. сокр. PR — public relations, букв. — общественные отношения), особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т. д.). Связь с общественностью осуществляется специалистами в области пиар (так называемыми пиарщиками) посредством рекламы, паблисити, постоянных контактов со СМИ и др.
29. Контекстная реклама –  размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем рекламы может быть тексто-графическое объявление, рекламный баннер либо видеоролик
30. Целевая аудитория - термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.



Также нужно было подобрать языковые запросы по поиску в Яндексе.